Что должен уметь хороший бухгалтер

buh-2Кто такой бухгалтер? Это специалист финансовой сферы, который выполняет обязанности по ведению капитальных средств, ведению валютных операций, расчету заработной платы, получению и выдаче средств, а также налогового учета. Данная профессия стабильно востребована на рынке труда, но не из-за того, что бухгалтеров мало, а из-за недостаточной квалификации большинства из них. Чтобы не нанять к себе на предприятие одного из таких не слишком квалифицированных бухгалтеров, нужно знать, что должен уметь делать этот специалист.

Самые важные навыки бухгалтера:

Толковый бухгалтер должен тонко разбираться во всех вопросах бухучета и местной налоговой политики, всегда быть в курсе последних изменений в законодательстве, касающемся рода деятельности. Кроме этого бухгалтер должен быть человеком организованным и ответственным, поскольку малейшая ошибка может повлечь за собой большие штрафы и прочие административные взыскания.

Бухгалтер должен отлично знать финансовую обстановку предприятия не только в текущий момент, но помнить, что было раньше, а также должен уметь прогнозировать, что будет дальше. Стоит заметить, что высшее образование для данной профессии – важнейшее требование, поскольку никакой опыт работы не позволит накопить необходимую базу знаний.

Главные обязанности бухгалтера:

Вообще, на каждом предприятии и в каждой компании у бухгалтеров разные пакеты обязанностей, что зависит от рода деятельности, полноты штата и специфики ведения бухгалтерского учета, но есть определенный круг обязанностей, которые возлагаются на бухгалтеров в любом случае:

  • ведение налоговой отчетности; 
  • расчет заработной платы; 
  • учет основных средств; 
  • ведение складского учета; 
  • сопровождение или ведение кассовых операций с безналичными и наличными средствами; 
  • контроль общего финансового состояния компании, разработка предложений по улучшению финансовой производительности и контроль над их внедрением; 
  • ведение бухгалтерской отчетности и предоставление ее в соответствующие государственные органы по запросам; 
  • взаимодействие с государственными контролирующими органами по части финансов предприятия. 

Еще нужно знать, что каким бы ни был хорошим ваш бухгалтер, его одного на всю компанию может и не хватать (справедливо в основном для средних и больших предприятий), а поскольку благосостояние организации и законность ее деятельности во многом зависят от бухгалтерии, то лучше не стоит пытаться сэкономить на этот секторе своего предприятия, а содержать такой бухгалтерский отдел, который точно будет справляться со всеми, даже пиковыми нагрузками.