Начинающему бухгалтеру

buh-1Вы окончили курсы по бухгалтерскому учету. И вам посчастливилось сразу найти работу. В голове полная мешанина , с чего начинать, как приложить все те знания полученные на курсах, на практике.

Первое, разделить пока для себя, где у вас в компании начинается и заканчивается управленческий, бухгалтерский и налоговый учет.

Второе, точно определить какая информация и в каком виде необходима руководству предприятия для принятия решений от отдела бухгалтерии, при этом неважно в единственном лице вы работаете либо штат бухгалтеров.

Во все времена недостатком бухгалтерского учета являлась его немобильность. Длительность прохождений первичных документов от получения и подписания до внесения данных в базу бухгалтерского учета не позволяла руководителю предприятия оперативно управлять делами. Поэтому возникла необходимость внедрения управленческого учета.

Управленческий учет - это информация как подтвержденная первичными документами так и неподтвержденная.

Допустим есть поставщик, который поставил вам товар, предоставил товарно-транспортную накладную, на основании которой товар был оприходован на складе или магазине, и внесен в бухгалтерскую базу. Но есть информация (по телефону, факсу) что этот же поставщик еще отгрузил партию товара. В таком случае можно составить таблицу сколько товара уже поступило, сколько в пути, сколько будет всего, оплата и остаток задолженности.

Управленческий учет на предприятии можно вести в любых регистрах, которые разработаны в компании: таблицы, своды, реестры, папки. Очень удобно оформлять таблицы в файле Eхсel. Ведь есть еще один недостаток бухгалтерского учета - ненаглядность. Не каждый руководитель или менеджер, то есть все те кто работают с информацией, могут свободно «читать» бухгалтерские своды как «карточка счета», «оборотно-сальдовая ведомость» и другие, таблицы доступны в понимании всем.

Поставленный на должный уровень управленческий учет значительно увеличивает отдачу отдела бухгалтерии, ведь подача своевременной и достоверной информации в наглядном виде является залогом успешной работы компании.

Бухгалтерский учет - это только подтвержденная документами информация (акты выполненных работ, товарно-транспортные накладные, выписки банка).

Здесь вам пригодятся знания, полученные на курсах: система двойной записи, проводки, понятия дебетовый и кредитовый оборот, план счетов, бухгалтерские регистры.

Набивая в бухгалтерскую базу данные с первичных документов, по мере поступления их или в конце дня, бухгалтер таким образом не только отражает финансо-хозяйственную деятельность предприятия, но и собирает информацию для ведения налогового учета.

Налоговый учет - это данные бухгалтерского учета для исчисления налогов. Предприятие платит налоги согласно законодательства. Налоговое законодательство - самое изменчивое законодательство, меняются ставки, тарифы, формы налоговой отчетности, сроки сдачи.

Бухгалтеру необходимо постоянно заниматься самообразованием, быть в курсе всех событий, связанных с изменением налогового законодательства. Неправильно рассчитанные налоги, начисленные штрафы и пени, могут на «нет» свести эффективность работы компании.

На курсах стараются как можно больше дать теории по бухгалтерскому учету, на практики от бухгалтера больше требуется знаний управленческого и налогового учета. Объединить в себе знания теории бухгалтерского учета, требования управленческого и налогового учета – легко решаемая задача, если бухгалтер понимает всю важность своей выбранной профессии.